Методика обучения игре на домре

Домра - Методика обучения игре на домре

Разнообразие методических работ в области современного исполнительства на народных инструментах
необходимое условие его творческого развития. (Лыс 4) Педагог-музыкант должен много знать, много уметь и обладать
высокими морально-этическими качествами.

Подчеркнем специфический момент. Преподаватель по классу домры
пользуется не только домровой музыкальной литературой, но и скрипичной, фортепианной и иной, связанной своим
содержанием и стилем с необозримым кругом жизненных явлений и процессов. Это ли не обязывает педагога-домриста к
неустанному обогащению своей эрудиции?

Он должен критически переосмысливать не только опыт смежных методик,
но и своих непосредственных учителей.


— Играющий так или иначе ссылается на определенную уважаемую личность, которая советовала играть так или
иначе, но при этом не слышит различия, которые, как правило, есть при разных постановках, не может сделать звукового
анализа, так как ухо не натренировано. Поэтому необходимо иметь свое мнение, которое обобщило бы плюсы и минусы
разных преподавателей-исполнителей.


Трудно представить себе успехи в обучении учащегося, если преподаватель ДМШ не способен
продемонстрировать ученику художественное исполнение пьесы или определенный игровой прием, помочь ученику
четко представить процесс технического освоения пьесы. Преподаватель должен быть играющим — это требование
является категорическим в процессе обучения ребенка, ведь детское восприятие основывается преимущественно на
способности подражать увиденному и услышанному.


Один из видных советских музыкантов-методистов прямо говорит: «...мы настоятельно советуем педагогам,
изучающим книги о технике игры на фортепиано проверить заинтересовавший их прием сначала на самом себе и
оценивать его по результату».


Иногда молодые преподаватели (например, только что окончившие музыкальное училище) приостанавливают свой
исполнительский рост, считая обучение детей несложным делом, не желают понять, что начальное обучение — очень
ответственный этап в формировании музыканта-исполнителя, когда закладываются основы, фундамент здания,
прививаются навыки и вкус, которые фиксируются в психике на всю жизнь. А ведь известно, что ничего нет труднее, чем
борьба с вредными привычками, укоренившимися с детства.

 

Нажмите ниже на ссылку, если вы хотите получить полное содержание методички.

Прикрепленные файлы