Фрагменты выпускной квалификационной работы
по специальной педагогической подготовке студентки V курса факультета народных инструментов Евстафьевой Н.И.
Научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент А. И. Самусенко
Рецензент - профессор Г. В. Осмоловская
Минск, 2008
Георгий Иванович Жихарев – замечательный музыкант, мастер игры на домре и балалайке, педагог, дирижер, организатор оркестров, ансамблей, автор обработок, переложений, редакций и т.д. Его жизненный путь – яркий пример вдохновенного служения музыке.
Леонид Александрович Смелковский родился в деревне Радунь Лепельского района Витебской области 17 марта 1933 года. Семья была очень музыкальной. С ранних лет маленький Леня слышал звучание аккордеона, гитары, мандолины, домры и других инструментов, на которых играл отец. Мать прекрасно пела и знала великое множество народных песен. Так начиналось музыкальное воспитание мальчика, приобщение его к истокам белорусской народной музыки.
Более тридцати лет я знаю эту обаятельную, рассудительную и мудрую женщину – Галину Викторовну Осмоловскую: вначале как студентка, позже – как коллега.
Музыкант с хорошим слухом может сыграть мелодию сразу после того как прослушал её, записать мелодию и аккорды музыки, которая возникла в мыслях или вообразить музыкальную фразу и тут же сыграть её на своём инструменте. Для непосвящённых это кажется невероятным чудом и Божественным даром.
Музыкант с хорошим слухом может сыграть мелодию сразу после того как прослушал её, записать мелодию и аккорды музыки, которая возникла в мыслях или вообразить музыкальную фразу и тут же сыграть её на своём инструменте. Для непосвящённых это кажется невероятным чудом и Божественным даром.
Появление такого инструмента, как домра, на Руси окутано тайной. Впервые домра упоминается в древних источниках XVI века, из которых ясно, что она была в те времени довольно распространенным инструментом.
В 1648 году русским царем было принято решение об истреблении музыкальных инструментов. На такое решение повлияла церковь, которая считала, что слишком бурное развитие светской культуры вредно для общества. Таким образом, домры, гусли и прочие инструменты, на которых играли и устраивали представления скоморохи, были уничтожены, а сами скоморохи подвергались гонениям.
"Самый важный и самый интересный в музыкально-историческом отношении инструмент", - так говорят о лютне многие музыканты, интересующиеся историей музыкальных инструментов.
В этом уроке вы познакомитесь с тем, что составляет основу любой музыки - с ритмом. Здесь вы узнаете, как читать различные ноты и паузы, поймете, как отсчитывать ритм и определять музыкальные размеры,познакомитесь с таким понятиями, как темп и динамика.
В этом уроке вы познакомитесь с тем, что составляет основу любой музыки - с ритмом.Здесь вы узнаете, как читать различные ноты и паузы, поймете, как отсчитывать ритм и определять музыкальные размеры,познакомитесь с таким понятиями, как темп и динамика. Если теория музыки для вас внове, то вам следует начинать чтение книги именно отсюда.
Кото (японская цитра) — японский струнный щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам. Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).
Каягым — корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент. Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма относят к VI веку. Имеет плоский резонаторный корпус удлинённой формы с двумя отверстиями на одном из концов.
Шертер — древнеказахский и древнетюркский струнный щипковый музыкальный инструмент. На шертере играли так же, как и на домбре, но при этом шертер был намного меньше домбры — он имел короткий гриф без ладов и отличался более сильным звучанием.