Торбан — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, родственен теорбе и бандуре, от которой отличается наличием навязных ладов. Имеет 30 — 40 струн.
Имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 30 до 45 струн (в зависимости от размера инструмента). Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектором, на них играется мелодия.
Если постараться выразить анатолийскую музыку в одном инструменте, то на ум, прежде всего, приходит баглама (струнный щипковый инструмент наподобие мандолины).
Кобза — украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент с 4-мя (и более) парными струнами. Кобза состоит из корпуса и грифа, на грифе расположены 8-10 навязных ладов с помощью которых на каждой струне можно получить звуки хроматической гаммы. Также были инструменты без ладов. Предшественником кобзы является маленький лютневидный инструмент вероятно тюркского или булгарского происхождения.
Ситар — индийский струнный щипковый музыкальный инструмент с богатейшим, оркестровым звуком.
Название «ситар» произошло от тюрских слов «се» — семь и «тар» — струна. Основных струн у ситара семь, отсюда и название. Ситар относится к семейству лютневых, в Азии очень много аналогов данного инструмента по внешнему виду и звучанию, например таджикский «сетор», с тремя струнами.
Сямисэн, также называемый санген (в переводе с японского — «три струны») — японский трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, с помощью которого японские сказители или певцы аккомпанировали себе во время представления. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото. Относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Заслуженная артистка России, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заведующая кафедрой струнных народных инструментов. Лауреат Международного конкурса им. Д. Шостаковича (Германия, I премия) и Гран-при VI Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах в составе ансамбля «Стиль Пяти», лауреат премии «Музы Петербурга».
Лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Доцент Уральской государственной консерватории.
Родилась в г. Набережные Челны.
Окончила Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского (класс проф. Т. И. Вольской, М. И. Уляшкина) и ассистентуру-стажировку УГК.
Ведет активную педагогическую и концертную работу.
Будущий профессиональный музыкант Виктор Калинский изначально не собирался становиться музыкантом. Во время его учебы в Иркутске в школах еще не изучали народные инструменты, однако во Дворце Пионеров были кружки для детей, где можно было заниматься музыкой. Во Дворце Пионеров В. И. Калинский стал заниматься с 10 лет, там же занимался и его брат.
Виола да гамба (итал. viola da gamba — ножная виола) — старинныйструнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели.
К истории развития русских народных оркестров в Москве в той или иной степени причастны четверо Алексеевых. Для того, чтобы не запутаться в том, кто есть кто, советую «разделить» их на две пары. Первая состоит из двух родных братьев — Петра и Сергея Ивановичей. Пётр Иванович — создатель обоих ведущих московских оркестров, которыми в общей сложности руководил 26 лет. Сергей Иванович — его правая рука во всех начинаниях.
Домровое исполнительство как феномен, связанный с этнокультурными традициями музицирования и одновременно – отражающий совершенно новый, академический статус концертного бытования в наши дни, все активнее входит в сферу интересов украинских исследователей. Об этом свидетельствует постоянно расширяющийся круг специальной литературы.
Все-таки, интернет – великая вещь! Именно, с помощью этой паутинки я и разыскал Тамару Ильиничну Вольскую в США. В течение многих лет она преподавала в Уральской Государственной консерватории, что в Екатеринбурге, и, конечно, гастролировала по разным городам и весям, изумляя слушателей своим искусством.
Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей.