Голос Леонида Утесова помнят люди трех поколений. Он дал путевку в жизнь таким песням, как «Полюшко-поле», «Каховка», «Два друга». А участие джазового оркестра Леонида Утесова в фильме «Веселые ребята» сделало картину бессмертной.
Пожалуй, трудно представить человека, хоть немного знакомого с искусством ХХ века, кто бы не слышал о певце, это тот Гениальнейший Мастер, который блестяще играл в кино, и его песни навсегда запали в наши души…
Лютня — старинный струнный щипковый музыкальный инструмент. Слово «лютня», вероятно, происходит от арабского слова «al‘ud» («дерево»), хотя недавние исследования Экхарда Нойбауэра доказывают что ‘ud просто является арабизированным вариантом персидского слова rud, имеющего значения струны, струнного инструмента, или лютни.
Домра - древнерусский музыкальный инструмент. Первые сведеия о ее бытовании у древних русов можно найти в записках путешетвенников IX-X столетий. Игроки на домре назывались домрачеями. История домры трагична. В средневековой Руси она была основным инструментом народных музыкантов и актеров-скоморохов.
Кото (японская цитра) — японский струнный щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам. Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).
Торбан — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, родственен теорбе и бандуре, от которой отличается наличием навязных ладов. Имеет 30 — 40 струн.
Если постараться выразить анатолийскую музыку в одном инструменте, то на ум, прежде всего, приходит баглама (струнный щипковый инструмент наподобие мандолины).
Банджо — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезен в Америку черными невольниками из из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты.
"Есть люди, которым предназначено всю жизнь быть на виду. На которых история возлагает непростую, но крайне почетную миссию - нести миру свет и гармонию. Которые волей судеб становятся узловыми фигурами в истории, движущей силой исторических процессов.
Домровое исполнительство как феномен, связанный с этнокультурными традициями музицирования и одновременно – отражающий совершенно новый, академический статус концертного бытования в наши дни, все активнее входит в сферу интересов украинских исследователей. Об этом свидетельствует постоянно расширяющийся круг специальной литературы.